Фотограф Маргарита Карева

Categories:

Маргарита Карева долгое время работала продавцом, маркетологом и оператором кол-центра, пока однажды на Новый год ей не подарили фотоаппарат. Сегодня цена за съемку у Каревой достигает 200 000 рублей, она снимает таких медийных персон, как Екатерина Усманова и Ксения Бородина, а ее фотографии в стиле русской сказки выставляют в Сербии, Гонконге и Италии

«Я окончила радиотехнический факультет Уральского государственного технического университета. Это направление выбрала за меня мама, так как считала, что быть инженером — это успешно и надежно. В результате вся учеба мне не нравилась: я еле сдала экзамены и получила диплом», — вспоминает Маргарита Карева. Тем не менее, благодаря поступлению, она уехала из родного города Верхняя Салда (30 км от Нижнего Тагила) и перебралась в Екатеринбург. Не оставляя идею получить интересную специализацию, Карева поступила на экономическое направление в том же университете, но найти себя в этой сфере у нее также не получилось. В итоге Маргарита сменила не одно место работы: была оператором кол-центра компании «Мегафон», работала продавцом в обувном магазине, торговала компьютерной техникой, пробовала себя в веб-дизайне, работала маркетологом в небольшом стартапе, который занимался разработкой приложения для ресторанов, кафе и других точек местного общепита.

«Мне было 29 лет, я без конца меняла работу и не знала, где и как себя реализовать. Началась депрессия. Чтобы как-то меня взбодрить, муж подарил фотоаппарат», — рассказывает Карева. Зеркальный фотоаппарат начального уровня Canon EOS 600D с китовым объективом она получила в подарок накануне нового, 2012 года. Первые два месяца подарок лежал на полке — Маргарите казалось, что это слишком сложная для освоения аппаратура. Но на день рождения, 8 февраля, супруг подарил ей сертификат в фотошколу. Процесс обучения ее увлек. «Когда-то в детстве я очень любила рисовать, но мои начинания были задвинуты родителями, по их мнению, художники много не зарабатывают и все это ерунда, хотя мне всегда дико нравился творческий процесс. Фотография буквально стала для меня вторым дыханием», — вспоминает Маргарита.

Проба пера
Первую самостоятельную фотосессию Карева провела с мужем. На нем она пробовала ставить импульсный свет. Дальше моделей она искала в соцсетях: отправляла запрос во «ВКонтакте» девушкам, которые нравились внешне, с предложением устроить фотосессию бесплатно. «Поначалу фотограф я была никакой — работы были ужасные, иметь дело со мной никто не хотел. Я могла отправить сотню сообщений в день и на 90% получала отказ, многие меня просто игнорировали», — признается Маргарита. Фотографией она занималась после девятичасового рабочего дня — поздняя весна и длинный световой день это позволяли. Домой возвращалась в 11 вечера, до ночи разбирала фотографии — ни на что другое времени уже не оставалось. В таком графике она продержалась несколько месяцев.

a

Тогда же Карева начала осваивать Photoshop, что давалось нелегко: она ориентировалась на переводные англоязычные статьи, поскольку, по словам Каревой, хороших школ тогда не было и арт-обработка в России была не популярна. К тому же слабый компьютер не тянул программу и зависал.

Постепенно Маргарита начала брать коммерческие съемки и продвигать себя как фотографа. «Я гордо разместила пост во «ВКонтакте» о том, что я фотограф и беру фотосессии на заказ, стала писать о себе в разных блогах Екатеринбурга», — рассказывает Маргарита.

Чтобы наработать портфолио и набрать клиентов, она поставила символический ценник. Прогулочная фотосессия стоила 500 рублей, а первую свадьбу Карева сняла за 4000 рублей, при этом смена длилась порядка 10 часов. Постепенно Карева стала повышать ценник — стоимость свадебной съемки теперь начиналась от 12 500 рублей. Чтобы сохранить текущий уровень дохода в офисе, надо было отснять две-три свадьбы (на последнем месте работы она получала порядка 35 000 рублей). В июле 2012 года Маргарита приняла решение бросить офис и заняться фотографией профессионально. «Было страшно, все крутили пальцем у виска. Мама считала, что я ломаю себе жизнь, ведь у меня была стабильная работа, муж, все как у людей», — пожимает плечами Карева.

Фото Маргариты Каревой
Эффект разорвавшейся бомбы
Чтобы наработать опыт, Карева забивала съемками каждую свободную минуту и постоянно просматривала фотографии профессионалов, работающих в разных жанрах. Она обратила внимание, что ей нравятся нестандартные сюжеты, истории с необычными костюмами. Карева занималась всей организацией процесса: поиском локации, визажистов и стилистов, разработкой концепции. Поскольку денег на дизайнерские услуги не было, для создания антуража она использовала все, что было под рукой, — от старых занавесок до тужурок с бабушкиного чердака. Порой куски ткани зашивались прямо на моделях. Чтобы получить для фотосессий интересные наряды, Карева составила базу всех дизайнеров Екатеринбурга и стала связываться с ними по очереди. Получался взаимовыгодный обмен: дизайнеры предоставляли одежду в обмен на фото для портфолио. Такие фотосессии позволили не только расти профессионально, но и приносили заработок. Если фотограф выкладывала фотосессию у себя в соцсетях, к ней сразу приходило порядка 15 заказов с просьбой сделать похожую съемку. Таким образом, у нее получался обкатанный сюжет с конкретным местом съемки. Клиенты шли потоком, и Карева убивала двух зайцев одновременно: формировала портфолио и зарабатывала деньги.

«Это был чистый кайф, я творила, и мне никто не диктовал, что и где снимать», — рассказывает она. Уже через год Маргарита стала известна на весь Екатеринбург, за одну съемку она брала около 10 000 рублей с учетом аренды студии на час, чистая прибыль составляла 6000 рублей. Сегодня ценник за коммерческую съемку колеблется от 100 000 до 200 000 рублей в зависимости от того, насколько фотографу интересна сама идея проекта.

Спецпроект
Преобразование руды: как цифровизация меняет условия труда

«Мне бы хотелось больше времени уделять творческим фотосессиям, поэтому я специально завышаю ценник на коммерческие съемки. Но находятся люди, которые готовы платить и 200 000 рублей», — объясняет Карева. При этом сегодня себестоимость съемки за несколько лет увеличилась в десятки раз и может достигать 50 000 рублей.

Ставка на соцсети сработала. Каждая следующая работа набирала все больше лайков и репостов, паблики стали публиковать работы на своих страницах. Карева разместила свои фотографии на одной из крупнейших фотохостинговых площадок 500px, после чего фотографа заметили местные СМИ. Один из журналов обратился к Каревой с просьбой отснять разворот для салона шуб. «На тот момент я фотографировала около восьми месяцев и считала, что круто снять рекламу, пусть даже и бесплатно. Хотя сегодня, смотря на это фото, понимаю, что оно так себе», — смеется Маргарита.

Мама, я блогер
В октябре 2013 года Карева завела профиль в Instagram. По ее словам, она довольно долго игнорировала эту социальную сеть, в то время как многие знакомые фотографы уже вели там аккаунты. «Вела я его левой пяткой, выкладывала работы и ставила пару хештегов», — говорит Маргарита.

Раскручиваться поначалу было несложно: работы Маргариты сразу набирали лайки, за полгода на страницу подписалось 40 000 человек. Но рост аудитории замедлился, и фотограф стала работать над раскруткой страницы: делала розыгрыши, писала регулярные посты, покупала таргетированную рекламу. Сегодня Карева активно продвигает свои работы через Instagram, на ее странице 642 000 подписчиков. Карева практически не дает рекламу на своей странице и подходит к ней с особой тщательностью: часто отказывается от предложений, объясняя это тем, что не хочет рекламировать товары, которые ей неинтересны. «У меня был проплаченный пост об Adobe Photoshop. За две stories и пост я получила 120 000 рублей. Но я бы и бесплатно про него рассказала», — делится цифрами блогер.

Stub
Фото Маргариты Каревой
Международная известность
В апреле 2014 года Маргарита провела первый мастер-класс по фотографии в Киеве, а уже в августе уехала преподавать в Штутгарт, в Германию.

В 2016 году с Каревой связалась редакция модного журнала Runway. Для одного из любимых журналов Карла Лагерфельда она отсняла обложку, получив за работу всего $500. По признанию фотографа, публикации в журналах не приносят денег, но отлично работают на репутацию. На следующий год одна из работ Каревой была напечатана на страницах The Times. Чтобы попасть в издание, Маргарита обратилась в компанию, которая занималась раскруткой фотографов за границей, за печать она получила €35.

Через шесть лет после того, как Карева оставила офис и посвятила свою жизнь творчеству, ее работы приобрели популярность и за рубежом. Первая персональная выставка Маргариты прошла в Сербии в 2018 году на ежегодном фестивале Fоtorama fest. Фотограф выступила приглашенной звездой и провела мастер-класс, за который получила €2500.

В 2019 году работы Каревой выставлялись в Гонконге в рамках фестиваля «Русская осень». «Для местных жителей русский стиль — это настоящая экзотика», — объясняет фотограф.

Также работы Маргариты Каревой были представлены на итальянском фестивале Le notti delle magare. На участии в выставках фотограф не зарабатывает и бесплатно предоставляет собственные работы для демонстрации.

Маргарита признается, что во время съемок со сложными сюжетами бывают экстремальные ситуации. «Как-то раз была съемка со страусом, который рванул на меня, а сзади меня была стена. Другой раз нас чуть не затоптал табун лошадей. В Таиланде мы убегали от полиции — оказалось, что снимать там нельзя. Без приключений не обходится!» — рассказывает она.

По материалам сайта forbes

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В сказке любой день счастливый
Ноябрь 2021
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Самые разные сказки